Kv0ЕСЛИ (Kv1)<условие> ТО (Kv2)<действие> Вероятностные характеристики пути в графе могут быть вычислены в соответствии с разными стратегиями: 1) демократическая: вычисление среднего по весам дуг (сложить все и поделить на количество переходов); 2) оптимистическая: принятие решения по максимуму (поиск максимума на пути) Типовая структура экспертной системы +----------------+ --->+-+ | +-----------+ | --------- |И|<+ | | +->|---------| 9 +Н+ | МЛВ |<--->| БД | +Т+<->| |<-+ | | --->|.| +-----------+ | --------- |.| +-----------+ | --------- |.|<->+РЕДАКТОР + +->|---------| |С| + ПРАВИЛ+<--->| БЗ | +-+ +-----------+ --------- 1.3.4. Семантические сети Семантическая сеть --- это совокупность вершин и связывающих их дуг. Вершины отображают объекты или процессы, а дуги --- отношения между ними. Не существует принципиальных ограничений на количество типов вершин и типов дуг. Можно выделить два типа семантических сетей. Первый предназначен для описания процессов (динамика), второй предназначен для описания структуры (статика). O Д1 /O М1 //O П1\ /// \o O С1 \ / \o O ПИКНИК > \ /o O С2 / \\\\ /o \\\O П2/ \\O М2 \O СЫН2 O ЖУЧКА2 На практике для описания конкретных предметных областей принято типизировать и унифицировать типы вершин и дуг, то есть, фактически, ограничивать количество типов вершин и дуг. Признаки сравнения моделей знаний: 1) сложность элемента знаний: элемент знаний более сложен и обладает большей размерностью по сравнению с предыдущими МПЗ; 2) универсальность: с точки зрения универсальности данная модель обладает высокой универсальностью и может быть использована в различных предметных областях; 3) модель не обладает внутренними средствами для обучения и самообучения, для этого требуется разработка отдельных алгоритмических блоков;; 4) модель обладает высокой наглядностью, которая на самом деле убывает с увеличением размерности предметной области; 5) модель обеспечивает высокую эффективность проектирования реальных интеллектуальных систем, но требует специальной подготовки разработчика. 1.3.5. Сетевые нейроподобные модели представления знаний.