+-+ --+О++--------> --+ +|+-------> --+ +||+------> +-+-+||| | ||| | |||+-+ }О{ | ||++С+--+------> }ц{ | |+-+ +-+|------> }е{---+ | +--+ ++||------> }н{ | |---+++>| |||| }к{ | | ||| +-+||| }а{ | | ||+----+|| | | |+------+| | | +--------+ Самооценка | +---------------------------+ 2.4. Методы объективизации оценки 2.4.1. Общие подходы 1) использование золотого эталона 2) групповая экспертная оценка 2.4.2. Педагогические тесты Различают открытые вопросы и закрытые вопросы. Открытый вопрос --- вопрос, подразумевающий ответ в виде произвольного изложения некоего материала. Закрытые вопросы подразумевают наличие ограниченного количества ответов. Самый простой вариант --- выбрать единственно правильный ответ. Второй --- упорядочить ответы по мере правильности или по мере соответствия их вопросу. Третий --- выбрать соответствие. Количественные характеристики педагогических тестов: 1) количество вопросов (длина теста); 2) репрезентативность вопросов; а) равномерное распределение; б) количество вопросов пропорционально объёму учебного материала; в) количество вопросов пропорционально значимости материала; 3) сложность теста; 4) надёжность теста; 5) валидность теста: количественная характеристика соответствия результатов тестирования к неким опорным оценкам (золотому эталону); 6) вероятность случайного угадывания. Основным недостатком педагогических тестов считается невозможность проверить умения.